Фоторепортаж: РЕКИ НАС РАЗЪЕДИНЯЮТ, МОСТЫ – СОЕДИНЯЮТ

 

Некоторые населенные пункты Красноуфимского района, как хорошо известно, подвержены воздействию наводнений. Как, например, поселок Сарана, расположенный на правобережье реки Уфа.

Саранинцев и их соседей – жителей поселка Пудлинговый с Красноуфимском и с остальной частью Свердловской области, связывает старенький железный мост. Оригинальный и, со стороны – красивый, но, к сожалению, так называемый низководный мост, по весне уходит под воду. Ситуация с затоплением моста повторяется почти из года в год и, в результате нарушения транспортного сообщения, несколько тысяч местных жителей на несколько недель оказываются в изоляции.

Решить проблему могло бы строительство нового моста. Попытку осуществить эту мечту саранинцев предпринимали многие руководители поссовета-администрации или как этот орган самоуправления еще назывался в Саране в разное время. Во всевозможные вышестоящие инстанции писались как открытые, так и закрытые письма и обращения, давались наказы депутатам, было даже время, когда рабочий класс в отчаянии угрожал забастовками.

Возможность строительства нормального незатопляемого моста стоимостью около двухсот миллионов рублей, стала реальной после передачи муниципальных дорог района – стараниями в то время главы муниципального образования Павла Михайловича Лосева при поддержке нашего депутата в Заксобрании Альберта Феликсовича Абзалова, на баланс мощной областной организации «Свердловскавтодор».

Сооружение самого большого в районе – превосходящего по техническим  параметрам мост в городе Красноуфимске, мостового объекта, который в народе еще называют «мостом Канторовича» (за настойчивость Владимира Яковлевича в проталкивании идеи строительства), началось довольно высокими темпами. Однако, в силу разных объективных и субъективных  причин, темпы постепенно заглохли, строительство продвигалось не очень, и сроки сдачи были благополучно провалены.

Несколько месяцев назад работы завершающего этапа строительства опять закипели – в три смены под лучами прожекторов. Импульсом к разгону темпов, как знают сведущие люди, стало внушение, сделанное председателем правительства области Денисом Владимировичем Паслером, который установил безоговорочный срок сдачи – не позднее октября сего года и взял строительство под личный контроль.

И на самом деле, 8 октября на долгожданном и выстраданном новеньком мосту появились разноцветные шары и флаги, заиграла музыка, зазвучала песня «Крепче за баранку держись шофер».

Мостостроителей, местных жителей и общественность района, собравшихся  на церемонию торжественного открытия движения на автомобильной дороге «село Криулино – дом отдыха Сарана», поздравили председатель комитета Законодательного Собрания по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Альберт Феликсович Абзалов, начальник государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» Руслан Вениаминович Чистяков.

Глава округа Олег Викторович Ряписов и начальник Саранинского территориального отдела Владимир Григорьевич Хлопов от имени жителей района и поселка поблагодарили правительство области, депутатов Законодательного Собрания и лично Альберта Феликсовича Абзалова. Благодарственными письмами правительства области и Почетными грамотами награждены лучшие представители подрядной организации ООО «Свердловскмостострой».

Кусочек алой ленточки, торжественно перерезанной руководителями района и почетными гостями, достоин быть переданным в Саранинский музей – как желанный экспонат и свидетельство об исполнении более чем двухвековой мечты саранинцев о присоединении к «Большой земле».

Махмутьян Тимергалиев

Добавить комментарий